<< Назад | |
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЛЮБИМОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОЛЬШЕСОЛДАТСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2023 года №66
с. Любимовка
О внесении изменений в Порядок проведения
антикоррупционной экспертизы муниципальных
правовых актов и их проектов утвержденный
решением собрания депутатов от 13 июля 2009г. №82.2
В соответствии с федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», «Законом Курской области от 11 ноября 2008 года №85-ЗКО «О противодействии коррупции в Курской области» Собрание депутатов Любимовского сельсовета РЕШИЛО:
1. Внести в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов утвержденный решением собрания депутатов от 13 июля 2009г. №82.2 следующие изменения:
1.1. В пункте 1 слова «в целях выявления правовых норм, создающих условия для коррупции» заменить словами «в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения»;
1.2. В пункте 2 слова «признаки коррупционности» заменить словами «коррупциогенные факторы»;
1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.»;
1.4. В пункте 7 слова «признаки коррупционности» заменить словами «коррупциогенные факторы», слова «признаков коррупционности» заменить словами «коррупциогенных факторов»;
1.5. В пункте 9 слова «признаки коррупционности» заменить словами «коррупциогенные факторы»;
1.6. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Муниципальный правовой акт, правовые нормы которого содержат коррупциогенные факторы, подлежит приведению в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком исключающими наличие коррупциогенных факторов.»;
1.7. Порядок дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания:
«11. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
12. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.».
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.
Председатель Собрания депутатов
Любимовского сельсовета
Большесолдатского района В.И. Жигулин
Глава Любимовского сельсовета
Большесолдатского района Е.А. Минаков